ФССП начала внеплановые проверки на поднадзорном рынке
Сообщение о проведении первой внеплановой выездной проверки коллекторов опубликовано на сайте ФССП. Поводом для проверки стали многочисленные жалобы граждан на противоправные действия со стороны сотрудников коллекторского агентства «Константа». В частности, работники агентства превышали допустимое законодательством количество звонков, зачастую звонили третьим лицам, в том числе в ночное время, в разговоре с должниками не представлялись, оказывали психологическое давление, не предупреждали об аудиозаписи разговоров. По результатам проверки в отношении компании было составлено 24 протокола об административных правонарушениях, мера ответственности по которым будет определена судом.
По словам директора Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) Бориса Воронина, необходимость подобной проверки в отношении отдельных игроков назрела давно. «В прошлом году “Константа” несколько раз оказывалась в лидерах по хард-жалобам в рейтинге НАПКА,— отмечает он.— С начала этого года хард-жалоб стало меньше, но по количеству обращений граждан агентство с большим отрывом заняло первое место среди компаний, не входящих в ассоциацию».
Проведение первой внеплановой выездной проверки — сигнал для всех взыскателей, что регулятор готов к применению более жестких мер к лидерам по жалобам от населения, считают участники рынка. «Полагаю, что это начало формирования массовой практики выездных проверок коллекторских агентств»,— говорит гендиректор «Активбизнесколлекшн» Дмитрий Теплицкий. По мнению гендиректора «Секвойя кредит консолидейшн» Алексея Терского, около 80% легальных участников рынка составляют небольшие региональные коллекторские агентства, которые были вынуждены в этом году с нуля выстраивать свои бизнес-процессы, что вызвало многочисленные жалобы граждан. Более пристальное внимание со стороны регулятора и проверки на местах побудят агентства внимательнее относиться к соблюдению закона и тщательнее контролировать все процессы, полагает он.
Участники рынка отмечают, что выездные проверки — положительный момент, если они носят понятный и прозрачный характер. «Конечной целью любой проверки со стороны регулятора должно являться качественное улучшение контролируемой им отрасли, — говорит совладелец агентства “Эверест” Дмитрий Чернышов.— Однако они не должны быть использованы как инструмент дополнительного давления на бизнес со стороны ФССП. Для этого должны быть созданы условия и для самого регулятора в части оценки эффективности его деятельности». Результативность работы регулятора не должна измеряться количеством выписанных протоколов или их суммой, подчеркивает он.
Ссылка на официальный источник
Назад
В 2022 году россиян ждут изменения в законе о кредитных историях
12.02.2022
С начала этого года вступили в силу правки в ФЗ 302, затрагивающие кредитную историю российских заемщиков. Кредитные бюро будут производить расчет...
ПодробнееБанки в пандемию передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
23.03.2021
Им достались проблемные кредиты россиян почти на ₽600 млрд
ПодробнееРоссияне стали чаще обещать коллекторам выплатить долги
25.01.2021
Доля заемщиков, обещающих погасить задолженность, достигла трехлетнего рекорда
Подробнее